проект "Народный Выбор"

ОПРОС: Нужен ли Волгодонску аэропорт?

05.06.2020
909

О том, что у Волгодонска есть шанс возродить аэропорт, активно начали говорить в 2016 году. Аккурат перед очередными выборами тогдашний градоначальник, а ныне министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов сообщил, что воздушная гавань города может получить «второе дыхание». С тех пор минуло четыре года, на носу – новые выборы, а воз – и ныне там.

Напомним, что аэропорт «Волгодонск» принимал регулярные рейсы из других регионов страны с 1971 года. С 2002 года полеты окончательно прекратились - аэропорт не прошел сертификацию.

О том, что городу для развития крайне необходимо восстановить авиасообщение с другими регионами, говорил и губернатор Дона. Голубев даже официально заявлял о том, что областные власти ищут для этого возможности. Ведь без федерального финансирования региональной казне такие расходы не по зубам. Тем более, аэропорт «Волгодонск» - в федеральной собственности. Если точнее, то на балансе государства числится только взлетно-посадочная полоса, само здание аэровокзала пустили с молотка.

Возрождение региональной авиации – как козырную карту, припрятанную в рукаве, власти обычно начинают активно «извлекать» перед значимыми событиями – выборами, экономическими форумами, визитами высоких гостей. Сначала наш город остался не у дел благодаря чемпионату мира по футболу, который проходил в России в 2018 году. Десятки миллиардов рублей были брошены на строительство нового аэропорта «Платов».

А между тем, Волгодонск – крупнейший город-налогоплательщик в регионе. Благодаря денежным налогам атомной станции и других промышленных предприятий областной бюджет исправно пополняется. А специалисты этих отраслей и простые горожане вынуждены добираться до нового аэропорта под Ростовом, растрачивая свои деньги и время. Когда свой аэродром «под боком».

В прошлом году атомная станция потратила 3,5 миллиона рублей на изучение пассажиропотока Росавиацией. Положительное заключение ведомства должно стать основанием для участия в федеральной программе, чтобы восстановить аэропорт «Волгодонск». По словам директора Ростовской АЭС Андрея Сальникова, только от атомной станции в Москву в командировку ежедневно отправляются 10-15 человек. А РоАЭС – не единственное предприятиятие в городе. Это значит, что одними только командировочными самолеты могут быль заполнены наполовину.

Вместе с тем, восстановить воздушную гавань, если такое решение примут, будет весьма затратно. Сейчас к аэропортам предъявляются огромные требования и по безопасности, и по инфраструктуре. На решение всех вопросов потребуются колоссальные вложения. Минтранс объявил, что стоимость аэропорта в Волгодонске может обойтись в 1,5 млрд рублей, не считая выкуп зданий и работы по восстановлению взлетно-посадочных полос. Сейчас областные власти ищут инвесторов, желающих совместно развивать аэропорт на условиях государственно-частного партнерства.

В свете последних событий, когда пандемия коронавируса внесла свои коррективы не только в жизнедеятельность граждан, но и вогнала экономику страны в штопор, сложно давать прогнозы о желании бизнеса вкладываться в воздушную гавань. Да и государственный кошелек за это время изрядно оскудеет – первоочередных задач выше крыши.

Как считаете, у Волгодонска есть шанс возродить аэропорт? И нужно ли городу авиасообщение с другими регионами страны? Или наша воздушная гавань так и останется несбыточной мечтой и предвыборным трюком Единой России? Принять участие в опросе.

Посмотреть все опросы на сайте.

 


Вам будет интересно: